Скрепляют ли ФЛП и ФЛ, осуществляющее независимую профессиональную деятельность, налоговую отчетность печатью (в том числе в электронном виде) при ее наличии?
Согласно абз. 2 п. 48.1 НКУ форма налоговой декларации должна содержать необходимые обязательные реквизиты и соответствовать нормам и содержанию соответствующих налога и сбора.
Одним из обязательных реквизитов налоговой декларации является, в частности, подписи налогоплательщика - физического лица и/или должностных лиц налогоплательщика, определенных НКУ, заверенные печатью налогоплательщика (при наличии) (п. 48.3 НКУ).
Подача документов средствами электронной связи в электронной форме осуществляется плательщиками в соответствии с нормами НКУ и Порядка обмена электронными документами с контролирующими органами, утвержденного приказом Минфина от 06.06.2017 г. № 557 (далее - Порядок), на основании Договора о признании электронных документов (далее - Договор) путем направления заявления о присоединении к договору о признании электронных документов.
Согласно п. 1 разд. III Порядка физические лица, не являющиеся самозанятыми лицами, автоматически считаются субъектами электронного документооборота и имеют право подавать электронные документы в контролирующие органы исключительно с использованием электронной цифровой подписи (далее - ЭЦП).
Пунктом 3 разд. II Порядка указано, что плательщик создает электронные документы в сроки и в соответствии с порядком, определенным законодательством для соответствующих документов в электронном и бумажном виде, с указанием всех обязательных реквизитов и с использованием надежного средства ЭЦП, руководствуясь Порядком, а также договором (кроме физических лиц, не являющихся самозанятыми лицами). Создание электронного документа завершается наложением на него ЭЦП для подписи (подписчиков), электронной печати (при наличии), как предусмотрено для аналогичного документа в бумажном виде.
По материалам Категория 135.02 «ЗІР»